Свечи накаливания облегчают запуск дизельного двигателя. При значительном падении температуры владельцы автомобилей с дизельными моторами начинают испытывать трудности с запуском двигателя. Как проверить состояние свечей накаливания?
Для запуска и работы дизельного двигателя необходимы правильные условия. Как следует из названия, дизельный двигатель автоматически поджигает топливно-воздушную смесь. Если камера сгорания имеет для этого благоприятные условия. Поэтому для того, чтобы искра зажигания выскочила, электрический импульс не требуется, как в случае бензинового двигателя. Однако для ввода в эксплуатацию и правильной работы дизельного двигателя необходимо выполнение вышеуказанных условий. Они связаны с температурой и давлением.

При возникновении воспламенения сжатый воздух необходимо нагнетать, что приведет к повышению температуры в камере, и подавать топливо под высоким давлением, т.е. дизельное топливо. Последний должен обладать достаточным цетановым числом, чтобы иметь возможность самовоспламеняться. Для сжатия воздуха камера сгорания двигателя должна иметь хорошую герметичность. В противном случае будут проблемы. Также инжекторный насос высокого давления, в зависимости от типа системы, должен работать надлежащим образом. Эти факторы в сочетании с подачей топлива вызывают самовозгорание. Двигатель запустится и будет работать надлежащим образом.
Для чего нужны свечи накаливания?
Для облегчения холодного
пуска используется свеча накаливания. Но она нагревается только тогда, когда
температура окружающей среды падает ниже 7 градусов Цельсия. На самом деле,
когда температура охлаждающей жидкости падает, потому что это обычно и есть
точка отсчета. Тогда такое же давление сжатия не нагреет камеру сгорания
настолько сильно, чтобы двигатель мог без проблем запускаться. Свечи включаются
и нагреваются, когда поворачивается ключ в положение зажигания. Об этом
свидетельствует желтая спираль, которая хорошо известна владельцам дизельного
топлива. Она загорается на приборной панели в течение некоторого времени. Когда
индикатор гаснет, это означает что предварительный нагрев камеры сгорания
окончен и двигатель может быть запущен без каких-либо проблем.
Применение свечей накаливания не только облегчило и упростило запуск дизельного
двигателя, но и положительно сказалось на окружающей среде. Благодаря их
использованию выбросы вредных веществ во время и сразу после запуска снижаются.
Как проверить состояние свечей накаливания?
Самый простой способ проверить состояние свечей накаливания — использовать автомобильный тестер напряжения. Для этого необходимо отсоединить провода от источника питания. Затем следует подключить зажим измерителя к положительному полюсу аккумулятора и установить прибор на свечу. Если лампа включается, это означает, что напряжение проходит, т.е. свеча находится в рабочем состоянии. Таким образом, необходимо проверить их все. Если лампа на измерителе не включается — это означает, что свеча подлежит замене.
Вторым способом проверки
является отвинчивание свечи накаливания от головки, подача напряжения, заземление
и наблюдение за ними. Она должна нагреться очень быстро, в течение нескольких
секунд, до красного цвета.
Если это происходит слишком долго или в неправильном месте, свеча повреждена и
требует замены.
Второй метод требует
осторожности. Во время проверки существует опасность ожогов или короткого
замыкания. Это отнимает больше времени. Тем не менее, можно точно увидеть, как
ведет себя свеча, а также оценить ее правильное функционирование.
Первый быстрее и менее рискованный. Можно только посмотреть, работает свеча или
повреждена, но чаще всего этого бывает достаточно.